Сейчас на сайте:
4 посетителей.

Морозостойкость

Вступление

На основе обращений наших клиентов, большая часть из которых проживает в России, мы провели анализ случаев выхода из строя деталей подвески. Одной из главных причин разрушения запчастей является эксплуатация в сильные морозы. Как известно, уже при -20° C , большая часть резин начинает терять свою эластичность, а при снижении температуры до -30° C и ниже начинает стекловаться, теряя при этом и остальные свои свойства. Это крайне негативно сказывается на различных манжетах, прокладочных кольцах, и прочих изделиях, задачей которых является обеспечение герметичности. В подвеске автомобиля же сильнее всего от низких температур страдают пыльники, особенно пыльники ШРУСа и гидравлические амортизаторы.

Пыльник ШРУС

Специфика устройства ШРУСа такова, что он требует обильной и постоянной смазки, не терпит грязи. Герметичность обеспечивается резиновыми защитными чехлами (пыльниками). Пыльники шарниров имеют форму гофры для того, чтобы каждый раз, когда пыльник сжимается, размазанная по стенкам смазка возвращалась обратно в шарнир. При нарушении герметичности любая смазка (чаще всего, на молибденовой либо литиевой основе) быстро окисляется (либо выдавливается сквозь пыльник наружу), что ведёт к изнашиванию всего узла.



Наглядная иллюстрация воздействия низких температур на пыльник


 

Гидравлика, амортизаторы

 

Гидравлические (жидкостные) амортизаторы, рабочей жидкостью в которых является масло, также весьма уязвимы к низким температурам. Кроме изменения вязкости масла под влиянием мороза, может произойти гораздо более неприятная вещь. В результате промерзания, резиновые втулки амортизатора теряют эластичность, что приводит к вытеканию рабочей жидкости амортизатора и его «гибели».



Сайлентблоки

Не стоит думать, что только безарматурные изделия (пыльники, втулки) страдают от сильных морозов - это касается и сайлентблоков, у которых наиболее частой проблемой является отрыв резины/полиуретана от металла. Для решения перечисленных выше проблем и из-за отсутствия подобного предложения на рынке, мы работаем над повышением устойчивости деталей подвески к сильным морозам. Работа ведётся одновременно в нескольких направлениях: повышение сопротивляемости материала к низким температурам и внесение изменений в конструкцию деталей. Например, запрессованные и сборные сайлентблоки - из-за изначального отсутствия связи между материалом и внутренней металлической втулкой, отрыв от внутренней арматуры невозможен, а от внешней практически исключен из-за значительного снижения нагрузки.



Морозостойкий полиуретан

 

На данный момент нашими специалистами разработана уникальная формула морозостойкого полиуретана, который сохраняет свою работоспособность при температуре до -50° C. Однако чтобы добиться этого, нам пришлось пожертвовать некоторыми другими показателями, так как свойства полиуретана можно варьировать за счёт изменения химического состава сырья, повышая одни параметры за счёт снижения других. (Подробнее о программируемых свойствах полиуретана можно будет прочитать в соответствующей статье.) Это кардинально отличает нашу продукцию не только от резиновых аналогов, но и от полиуретановых изделий иностранных производителей, которые даже не ставят перед собой цели добавления такого свойства, как морозостойкость.

 

Полиуретановые запчасти иностранных производителей

 

Полиуретановые детали подвески иностранного производства отличаются высоким качеством исполнения, надёжностью и долговечностью, превосходя резиновые аналоги по многим параметрам. Но у них есть один серьёзный недостаток, перечёркивающий все их достоинства. Большая часть полиуретановых изделий иностранных производителей (особенно австралийских) не рассчитана на работу в суровых условиях зим Северного полушария, и они обычно «умирают» (теряют эластичность и износоустойчивость) уже при снижении окружающей температуры до -15° C.



Полиуретановый пыльник не теряет своих свойств при любой погоде


 

Заключение

 

Сочетание морозостойкости с усовершенствованной конструкцией делает нашу продукцию уникальной. Испытания изделий при низких температурах регулярно проводятся в лабораторных условиях. Кроме того, зимой 2011-2012 в Якутии были проведены «полевые» испытания, и наша продукция с честью выдержала «пытку морозом».


© 2010-2014 VTULKA.IN.UA - полный спектр изделий из полиуретана.